План и программа аудиторской проверки ржд. Внутренний контроль и аудит
ОАО "РЖД" является динамично развивающейся общенациональной вертикально-интегрированной транспортной компанией.
ОАО "РЖД" следует лучшей практике и стандартам корпоративного управления и признает его необходимым условием эффективности и успешности своей финансово-хозяйственной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности компании и ее дочерних обществ, а также обеспечения надлежащего проведения реформы железнодорожного транспорта. С 2005 года ОАО "РЖД" является членом некоммерческого партнерства "Национальный совет по корпоративному управлению".
В настоящее время в ОАО "РЖД" практически сформированы основные механизмы корпоративного управления, присущие передовым публичным компаниям. Ведущие российские экспертные организации в сфере корпоративного управления подтверждают, что ОАО "РЖД" достигнуты высокие результаты в области корпоративного управления.
Компания продолжает непрерывную работу по совершенствованию системы корпоративного управления, основываясь на российских и международных стандартах и передовой практике корпоративных отношений.
Принципы корпоративного управления в ОАО "РЖД"
1. Обеспечение защиты прав акционера
В компании существует практика проведения тендеров на поставку ОАО "РЖД" товаров или услуг, что повышает защищенность интересов акционера.
Расширенные полномочия совета директоров по утверждению сделок обеспечивают сохранность активов и дают возможность представителям акционера в совете директоров оценить экономическую целесообразность предлагаемой исполнительным органом сделки с крупными активами.
В ОАО "РЖД" принята практика привлечение независимого оценщика при осуществлении сделок с имуществом, при продаже пакетов акций дочерних и зависимых обществ.
В качестве внешнего аудитора ОАО "РЖД" привлекаются авторитетные российские и зарубежные аудиторские компании, что обеспечивает высокий уровень достоверности отчетности. Аудитор выбирается на открытом конкурсе. Принята практика ротации внешних аудиторов не менее одного раза в пять лет.
Регулирование оборота инсайдерской информации закреплено во внутреннем документе компании - Положении об информационной политике, что дает акционеру разумную уверенность в надлежащей защите его прав.
Компания осуществляет регулярные выплаты дивидендов акционеру с момента своего образования.
2. Эффективная деятельность органов управления и контроля
В компании существует практика заключения , регулирующего социально-трудовые отношения и гарантирующего предоставление работникам ОАО "РЖД" и членам их семей социальных благ. Проводится регулярный контроль его реализации.
7. Эффективная система управления дочерними обществами
ОАО "РЖД" управляет посредством корпоративных методов. Корпоративное управление дочерними и зависимыми обществами осуществляется посредством участия представителей ОАО "РЖД" в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.
Интересы материнской компании в деятельности дочерних обществ реализуются в разработке и реализации единых стандартов корпоративного управления. Единые стандарты обеспечивают создание единого правового пространства в холдинге, реализацию общих стратегических целей и способствуют удобству работы органов управления всех входящих в холдинг компаний, а также снижению общих издержек управления.
Большое значение ОАО "РЖД" придает диалогу с другими акционерами и участниками своих дочерних обществ, стремясь максимально учитывать их интересы.
- Ревизионная комиссия
- Внутренний контроль и аудит
- Внешний контроль и аудит
Внутренний контроль и аудит
Работа по совершенствованию и развитию внутреннего аудита и контроля в ОАО «РЖД» проводится в соответствии с Программой организационного развития холдинга «РЖД» до 2015 года, актуализированной и утвержденной в апреле 2014 года, и Планом мероприятий по реализации функциональной стратегии построения единой системы внутреннего аудита и контроля в холдинге «РЖД» на период до 2015 года.
На ежегодной конференции Национального объединения внутренних аудиторов и контролеров ОАО «РЖД» отмечено национальной премией «Лучшая компания по эффективности системы внутреннего контроля и аудита – 2014».
Реализация мероприятий осуществляется по трем стратегическим направлениям:
- формирование контрольной вертикали в условиях перехода к целевой системе управления холдинга «РЖД»;
- построение на условиях централизации и укрепления контрольной вертикали риск-ориентированной функционально-структурированной системы внутреннего контроля и аудита;
- создание механизма контроля по предупреждению и пресечению злоупотреблений в финансово-хозяйственной сфере деятельности.
Функция внутреннего контроля и аудита в ОАО «РЖД» основана на современной организационно-методологической базе, разработанной в соответствии с лучшей мировой и отечественной профессиональной практикой, отвечает этическим нормам в области внутреннего аудита и контроля, принятым в современном российском и мировом деловых сообществах. Утвержден ряд документов корпоративного и функционального уровня, в т. ч.:
- Положение об организации внутреннего аудита в холдинге «РЖД», которое устанавливает статус внутреннего аудита в Компании, определяет его цели, полномочия, ответственность и принципы работы, а также права доступа к документации, персоналу и активам в рамках подготовки и проведения аудиторских проверок.
В соответствии с Положением целями внутреннего аудита являются системное обеспечение проведения проверок, анализ информации и мониторинг надежности процедур в системах внутреннего контроля и управления рисками для сохранения финансовой устойчивости, повышения результативности финансово-хозяйственной деятельности и эффективности бизнес-процессов холдинга «РЖД».
Организация внутреннего аудита осуществляется с учетом следующих принципов: независимость и объективность, соблюдение конфиденциальности, профессионализм и ответственное отношение к работе, контроль качества.
Контроль качества проведения внутреннего аудита предусматривает осуществление периодических оценок качества работы подразделений внутреннего аудита.
- Положение о системе внутреннего контроля в холдинге «РЖД», разработанное с учетом рекомендаций Минфина России и применением положений концепции «Внутренний контроль. Интегрированная модель» модель СОSО (Committee of Sponsoring Organizations). Документ определяет цели, задачи и функции, основные требования, функциональную структуру и распределение ответственности субъектов внутреннего контроля.
Создание системы внутреннего контроля направлено на обеспечение разумной уверенности в достижении поставленных перед ОАО «РЖД» целей.
Основными задачами системы внутреннего контроля в ОАО «РЖД» являются:
- обеспечение эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечение сохранности активов и экономичного использования ресурсов;
- выявление рисков и управление ими;
- обеспечение достоверности и полноты бухгалтерской (финансовой) и иных видов отчетности;
- соблюдение законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД».
Система внутреннего контроля в ОАО «РЖД» определяется совокупностью объектов и субъектов. Объектами системы внутреннего контроля являются финансово-хозяйственная деятельность подразделений ОАО «РЖД» и его бизнес-процессы. Состав субъектов системы внутреннего контроля определяется организационной структурой ОАО «РЖД».
Руководители подразделений ОАО «РЖД» в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за формирование, внедрение, мониторинг и совершенствование системы внутреннего контроля.
Система внутрикорпоративных стандартов внутреннего аудита, которая является концептуальной методологической базой внутреннего аудита и контроля, и продолжает постоянно развиваться в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации и лучшей профессиональной практикой.
Для поддержания заданного высокого уровня эффективности, придания статуса и полномочий, выработки стратегии и координации мероприятий в сфере контроля финансово-хозяйственной деятельности, в структуру аппарата управления введена должность директора ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту в непосредственном ведении которого находятся Центр внутреннего контроля «Желдорконтроль» и Центр внутреннего аудита «Желдораудит» – структурные подразделения ОАО «РЖД». В состав Центра «Желдорконтроль» входят региональные управления, которые расположены на полигонах железных дорог и имеют отделы внутреннего аудита.
Штатная численность работников центров «Желдорконтроль» и «Желдораудит» составляет 727 единиц.
Основными задачами проведения внутреннего аудита и внутреннего контроля являются:
- организация и проведение внутреннего аудита, направленного на повышение эффективности и результативности бизнес-процессов ОАО «РЖД», сохранность активов, соблюдение требований законодательства Российской Федерации и внутренних документов ОАО «РЖД»;
- организация и проведение внутреннего контроля, направленного на достижение экономической стабильности, финансовой прозрачности, в подразделениях аппарата управления, структурных подразделениях, филиалах, негосударственных учреждениях ОАО «РЖД» и в установленном порядке в дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД»;
- своевременное обеспечение руководства ОАО «РЖД» достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности, выявленных недостатках, налоговых и финансовых рисках в подразделениях ОАО «РЖД» и в установленном порядке Д3О для принятия управленческих решений;
- оценка эффективности систем внутреннего контроля, управления рисками в подразделениях ОАО «РЖД» и в установленном порядке в его дочерних и зависимых обществах;
- оценка эффективности бизнес-процессов в подразделениях ОАО «РЖД» и в установленном порядке в его дочерних и зависимых обществах.
Проводимая в ОАО «РЖД» системная и последовательная работа по совершенствованию функции внутреннего контроля и аудита способствует повышению эффективности бизнес-процессов, сокращению издержек и снижению потерь доходов Компании.
По оценкам отечественных и зарубежных экспертов в ОАО «РЖД» создана и функционирует одна из наиболее стройных, эффективных и компетентных служб внутреннего контроля и аудита в России, соответствующая требованиям международных профессиональных стандартов внутреннего аудита, базирующаяся на лучших мировых практиках и общепризнанной модели СОSО.
ОАО «РЖД» в 2014 году присуждена ежегодная международная премия Института сертифицированных финансовых менеджеров (Великобритания) в номинации «Лучшая компания по эффективности системы внутреннего контроля и аудита».
Краткие биографические сведения о руководителях внутреннего контроля и аудита
Иванов Олег Борисович
директор ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту
Год рождения: 1955. Образование: высшее, Новосибирский институт народного хозяйства, Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор.
- 2003–2012 годы - начальник Центра контроля и внутреннего аудита «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».
- С 2012 года – директор ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту.
начальник Центра «Желдорконтроль»
Год рождения: 1957. Образование: высшее, Ярославское высшее военное финансовое училище им. А.В. Хрулева, военный финансово-экономический факультет при Московском финансовом институте.
Трудовая деятельность в ОАО «РЖД»
- 2003–2012 годы -первый заместитель начальника Центра контроля и внутреннего аудита «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».
- С 2013 года – начальник Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».
начальник Центра «Желдораудит»
Год рождения: 1963. Образование: высшее, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, имеет аттестат дополнительного профессионального образования «Мастер делового администрирования» (МВА) по специализации «Корпоративный аудит» с углубленным изучением иностранного языка.
Трудовая деятельность в ОАО «РЖД»
- 2003–2012 годы - заместитель начальника Центра контроля и внутреннего аудита «Желдорконтроль» ОАО «РЖД» – начальник регионального управления Центра в Москве.
- С 2013 года – начальник Центра внутреннего аудита «Желдораудит» ОАО «РЖД».
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
Технический аудит - это современная эффективная процедура, позволяющая исследовать производственные и инженерные системы с целью оценки текущего состояния, выявления резервов повышения эффективности, оценки будущих затрат на ремонтные циклы, модернизация, энергозатраты и внедрение систем энергосбережения.
Целью внедрения технического аудита является повышение уровня безопасности движения в ОАО «РЖД» на основе систематизированного и последовательного анализа и оценки деятельности структурных подразделений по обеспечению безопасности движения.
1. Определение понятий
Аудит (проверка) - систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания для определения степени соответствия критериям аудита.
Аудитор - лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита.
Безопасность - отсутствие неприемлемого риска потери.
Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ).
Безопасность движения поезда - свойство движения поезда находиться в неопасном состоянии за расчетное время, когда отсутствует угроза сохранности жизней и здоровья пассажиров, технического персонала, населения, сохранности грузов, объектов хозяйствования, технических средств транспортной системы.
Верификация - подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.
Внутренние аудиты (проверки) - аудит, проводимый для внутренних целей самой организацией или от ее имени.
Выводы (наблюдения) аудита - результат оценки собранных свидетельств аудита по отношению к критериям аудита.
Группа технического аудита (аудиторская группа) - один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости поддерживаемые техническими экспертами.
Заключение по результатам аудита - выходные данные аудита, представленные аудиторской группой после рассмотрения целей аудита и всех выводов аудита.
Компетентность - проявленные личные качества и выраженная способность применять свои знания и навыки.
Критерии аудита - совокупность политики, процедур или требований.
Несоответствие - невыполнение требования.
Область аудита - содержание и границы аудита.
План аудита - описание деятельности и мероприятий по проведению аудита.
Представитель проверяемого подразделения (далее - представитель) - специалист проверяемого подразделения, который назначается руководителем подразделения для сопровождения аудитора и ответов на поставленные им вопросы.
Проверяемое подразделение - подразделение предприятия, в котором проводится аудит (проверка).
Программа аудита - совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретный интервал времени и направленных на достижение конкретной цели.
Свидетельства аудита - записи, изложение фактов или другая информация, которые имеют отношение к критериям аудита и могут быть проверены.
Система управления безопасностью движения (система менеджмента безопасности движения) - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов управления применительно к обеспечению безопасности движения, включающая в себя элементы: структура, функции, ресурсы, деятельность по планированию, реализации, мониторингу и улучшению процессов обеспечения безопасности движения.
Технический аудит системы управления безопасностью движения - независимая экспертиза, осуществляемая путем проведения плановых, внеплановых, комплексных и тематических проверок системы управления безопасностью движения, проводимая с целью оценки технического состояния объектов железнодорожного транспорта и направленная на предотвращение негативных явлений и тенденций в производственной области, а также на повышение уровня безопасности движения.
Технический эксперт - лицо, предоставляющее аудиторской группе свои знания или опыт по специальному вопросу.
2. Ответственность и общие положения аудита
Таблица 1
Ответственность за основные виды деятельности по техническому аудиту в системе управления безопасностью движения ОАО «РЖД»
Приоритетными направлениями при проведении технического аудита системы управления безопасностью движения (в дальнейшем - технического аудита) являются:
Предупреждение отказов в системе обеспечения безопасности движения и снижение рисков;
Анализ и оценка системы обеспечения безопасности движения на предприятии, подвергаемом аудиту;
Анализ и оценка эффективности действующей системы управления рисками;
Ранжирование процессов в соответствии с рисками безопасности, выделение процессов и услуг с высокими рисками нарушения безопасности;
Оценка результативности применяемых предупреждающих воздействий по снижению рисков;
Оценка результативности корректирующих воздействий, принимаемых руководителем процесса;
Модель организации и контроля за обеспечением безопасности движения включает в себя: ревизорский аппарат, технический аудит системы управления безопасностью движения, ситуационный центр как на сетевом, так и на региональном уровне (рисунок 1).
Рисунок 1 Модель системы управления безопасностью движения
При проведении технического аудита СУБДП необходимо:
На основе анализа факторов оценить систему обеспечения безопасности движения на аудируемом предприятии;
Оценить эффективность и результативность действующей системы управления рисками;
Оценить эффективность и результативность корректирующих воздействий, предпринятых руководителем процесса.
Технический аудит структурных подразделений различной формы собственности осуществляется следующим образом:
В случае с подрядными организациями - согласование на стадии заключения договора и непосредственно перед производством работ;
С дочерними зависимыми обществами (ДЗО) - технический аудит (по соглашению);
Со структурными подразделениями ОАО «РЖД» - внутренний технический аудит;
Работа с подрядными организациями (на основе договорной работы с подрядчиками) включает в себя 2 этапа.
На первом этапе проводится технический аудит на стадии заключения договора и участия в тендерной комиссии на соответствие (наличие):
Лицензии (сертификата) на проведение работы;
Ресурсов и технологий (чем и как выполнять планируемый объем);
Существовавших ранее претензий к порядной организации (если имелись, то какие были приняты корректирующие меры и взыскан ли нанесенный ущерб).
В зависимости от соответствия (наличия) или несоответствия установленным требованиям дается согласование или отказ в согласовании на участие в тендере.
На втором этапе проводится технический аудит непосредственно перед проведением работ. Проводится проверка наличия всех необходимых документов:
Проекта на производство работ;
Договора на техническую приемку;
Плана работ, согласованного со смежными службами, и готовность смежных служб, телеграмм на предоставление ответственных (знают ли эти ответственные о предстоящей работе, планируют ли они участвовать в этом процессе);
Проверяется обеспеченность ресурсами (готовность техники, людей и т.д.).
При наличии указанных документов и их соответствии установленным требованиям выдается разрешение на производство работ, в противном случае производство работ запрещается.
По методам выявления несоответствий и их анализу технический аудит разделяется на два уровня (рисунок 2).
Рисунок 2 Уровни технического аудита
3. Проведение технического аудита
Руководитель группы технического аудита проводит предварительное совещание с участниками проверяемого подразделения (владельца процесса).
В соответствии с планом технического аудита группа аудиторов проводит исследование проверяемого подразделения (владельца процесса) (опросы, наблюдения, экспертизу и анализ документации и выполнения деятельности на проверяемых объектах, выполнение корректирующих и предупреждающих действий). В ходе аудита аудиторы записывают наблюдения.
Аудиторы документально оформляют результаты аудита в рабочих листах.
На основании изучения полученных в ходе аудита данных проводится предварительный анализ полученных результатов.
По итогам анализа руководитель группы технического аудита принимает решение о включении полученных результатов в отчет.
В соответствии с планом аудита руководитель группы технического аудита проводит итоговое совещание с участниками проверяемого подразделения (владельца процесса). По итогам совещания оформляется протокол установленной формы.
На итоговом совещании руководитель группы технического аудита представляет выявленные несоответствия, возможные риски для СУБДП, предложения аудиторов по корректирующим и предупреждающим действиям.
4. Анализ результатов аудита
технический аудит безопасность движение
Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) в недельный срок проводит анализ отчета (анализ причин и обсуждение действий по устранению несоответствий).
Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) определяет корректирующие действия (КД) по устранению выявленных несоответствий.
Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) согласовывает КД с руководителем группы технического аудита.
В соответствии со сроками, установленными в Карте регистрации несоответствий, руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) проводит корректирующие действия.
В соответствии с установленными сроками руководитель подразделения (предприятия) контролирует выполнение КД и их результативность.
После представления результатов КД информация о выполнении КД вносится в журнал
5. Подведение итогов технического аудита
Итогом технического аудита является заключение аудиторов об уровне обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в проверяемом подразделении, оценка работы руководителя по анализу несоответствий, выявленных при всех видах проверок: технических аудитах 1 и 2 уровней и проверок надзорных органов, а также по выполнению корректирующих действий.
6. Завершение технического аудита
Технический аудит считается завершенным, когда вся деятельность, предусмотренная планом аудита, выполнена, и отчет по аудиту представлен причастным службам.
7. Корректирующие и предупреждающие действия
Технический аудит основывается на предотвращении проблем. При выявлении проблемы особое значение приобретают:
Раннее выявление проблемы;
Ее глубина;
Поиск ее коренной причины;
Предотвращение рецидивов.
При техническом аудите проверяется выполнение корректирующих и предупреждающих действий по несоответствиям, выявленным владельцами процессов (руководителями подразделений), при определении проблем ситуационными центрами, при ревизорских проверках и предыдущих технических аудитах.
Руководитель проверяемого подразделения несет ответственность за обеспечение планирования и выполнения корректирующих действий, а так же определяет необходимость выполнения предупреждающих действий.
Планирование и выполнение корректирующих действий включает в себя:
Анализ причин несоответствия;
Реализацию мер по смягчению оказанных воздействий (коррекция - устранение последствий) выявленного несоответствия;
Оценку необходимости разработки и планирование корректирующих действий, сроков их реализации, необходимых для устранения причин несоответствий и определение ответственных за выполнение корректирующих действий;
Реализацию запланированных корректирующих действий.
Планирование и выполнение предупреждающих действий включает в себя:
Определение области для принятия предупреждающих действий (анализ потенциальных несоответствий);
Реализацию мер, направленных на предупреждение несоответствий.
Руководитель проверяемого объекта технического аудита организует анализ причин выявленных несоответствий, при необходимости создавая рабочую группу с привлечением аудиторов, руководителей и специалистов причастных служб для принятия коллегиального решения.
Результаты анализа причин выявленных несоответствий служат основой для разработки коррекции, корректирующих и предупреждающих действий.
Результаты анализа причин оформляются протоколом.
Для принятия решения о необходимости предупреждающих действий оцениваются риски возникновения проблем в следующей последовательности:
Идентификация рисков;
Построение их в иерархической последовательности;
Оценка значимости риска по определенным критериям;
Постановка цели по снижению значимости риска;
Определение средств уменьшения значимости по отношению к этим целям;
Планирование и внедрение процессов, способствующих реализации поставленных целей.
Меры по устранению последствий выявленного несоответствия должны выполняться в возможно короткие сроки.
Предлагаемое корректирующее (предупреждающее) действие должно отвечать следующим требованиям:
Обоснованности, то есть должно быть хорошо аргументированным, основываться на убедительных доказательствах;
Выполнимости, то есть должно учитывать практические возможности его реализации;
Непротиворечивости, то есть не должно содержать мер, несовместимых или несогласованных с другими мерами в системе менеджмента;
Адресности, то есть предусматривать его конкретных исполнителей в соответствии с их компетентностью и должностными обязанностями;
Определенности во времени, то есть должно содержать конкретные сроки его реализации;
Своевременности, то есть должно приниматься в надлежащее время и не допускать дальнейшего усложнения проблемы;
Результативности, то есть должно предусматривать действенный результат при его исполнении.
В случае реализации коррекции руководитель проверяемого объекта обязан представить руководителю отдела технического аудита информацию о выполнении коррекции (факс, электронная почта и т.д.).
На основании анализа причин возникновения выявленного несоответствия, руководитель проверяемого объекта принимает решение о необходимости применения корректирующих (предупреждающих) действий.
При необходимости создается межфункциональная рабочая группа с привлечением специалистов причастных служб и аудиторов.
По предложениям межфункциональной рабочей группы руководитель проверяемого объекта разрабатывает план корректирующих и предупреждающих действий.
Руководитель проверяемого объекта должен согласовать с руководителем группы технического аудита (по факсу, электронной почте) план мероприятий по корректирующим (предупреждающим) действиям в срок не позднее 10 дней с момента подписания карты регистрации несоответствий.
План корректирующих (предупреждающих) действий должен включать следующие графы:
Корректирующие (предупреждающие) действия;
Срок реализации;
Ответственный за выполнение корректирующих (предупреждающих) действий персонал.
В случае возникновения разногласий между руководителем группы технического аудита и руководителем проверяемого объекта, решение по корректирующим/(предупреждающим) действиям принимает руководитель структурного подразделения, к которому относится проверяемый объект.
Руководитель проверяемого объекта должен обеспечить внедрение запланированных корректирующих (предупреждающих) действий в согласованные с руководителем аудиторской группы сроки. Если руководитель проверяемого объекта не может осуществить выполнение корректирующих (предупреждающих) действий на своем уровне, он обязан в письменном виде поставить об этом в известность вышестоящее руководство.
Руководитель проверяемого объекта обязан представить руководителю группы технического аудита информацию о выполнении корректирующих (предупреждающих) действий в течение 10 дней с момента реализации корректирующего (предупреждающего) действия.
В случае если корректирующие (предупреждающие) действия не выполнены вовремя, руководитель группы технического аудита и руководитель (представитель) проверяемого объекта анализируют причины несвоевременного выполнения мероприятий, согласовывают новые сроки и мероприятия по выполнению корректирующих (предупреждающих) действий.
Литература
1. Осипов С. А. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения [Электронный ресурс]: автоматизированная обучающая система (для профессий по распоряжению ОАО РЖД от 26.03.2013 №731р приложение 3) / С. А. Осипов, В. К. Сафронов; Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. Прогр. СПб.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2001 - 2013.
2. ОАО "Российские железные дороги". Об организации и оснащении производств, проведении внутренних технических аудитов, реализации корректирующих и предупреждающих действий в локомотивном, вагонном и инфраструктурном комплексах [Текст]: распоряжение ОАО "РЖД" от 21.11.2012 № 2349р / ОАО "Российские железные дороги". Екатеринбург: УралЮрИздат, 2014. 35 с.
3. Распоряжение от 2 сентября 2013 г. N 1887р Об утверждении методики определения причинно-следственных связей нарушения безопасности движения.
4. Распоряжение от 6 ноября 2013 г. N ЦД-238 р О вводе в действие Положения о порядке организации, проведения внутренних технических аудитов в системе управления безопасностью Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД».
5. Распоряжение от 4 июля 2013 г. N 1498 р Об утверждении Руководства по созданию системы менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД».
6.Министерство транспорта Российской Федерации Приказ от 18 декабря 2014 года N 344 Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
8. ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
9. Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 05.514.1-2014 Аудиты в системе менеджмента безопасности движения ОАО «РЖД». Основные положения.
10. Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.02.514.3-2014 Аудиты в системе менеджмента безопасности движения ОАО «РЖД». Требования, предъявляемые к аудиторам.
11. Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.05.502-2007 Внутренние аудиты процессов корпоративной интегрированной системы менеджмента качества ОАО «РЖД». Требования, предъявляемые к аудиторам.
12. Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.05.509. 16-2008 Система управления эффективностью поставок. Руководство по проведению проверок системы менеджмента качества поставщиков и производителей.
13.Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.05.514. 4-2008 Система обеспечения качества локомотивов. Методика проведения аудита изготовителей локомотивов.
14.Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.05.501-2007 Внутренние системные аудиты корпоративной интегрированной системы менеджмента качества ОАО «РЖД». Основные положения.
15.Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.15.005-2009 Система внутреннего аудита управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО «РЖД».
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Особенности управления безопасностью авиационных полетов. Описание и анализ авиационного события, выявление и оценка основных факторов, приведших к его развитию. Разработка мер по снижению рисков до допустимых уровней. Контроль остаточных рисков.
контрольная работа , добавлен 06.04.2015
Концепции "Аудит безопасности" на примере британской и канадской практик. Сравнение принципа аудита безопасности с принципом оценки уровня содержания автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, применяемым в России.
методичка , добавлен 25.06.2009
Краткая характеристика и экономический эффект управляющей системы автоведения поезда. Анализ и ранжирование событий, связанных с безопасностью движения поездов за последний период, причины, вызвавшие ее нарушение. Разработка корректирующих мероприятий.
курсовая работа , добавлен 17.12.2014
Анализ экономических и климатических факторов в районе проложения автомобильной дороги. Анализ дорожных условий и выделение сложных для организации движения участков дороги. Характеристика транспортного потока, оценка безопасности движения на дороге.
контрольная работа , добавлен 20.04.2011
Нормативно-правовое и техническое регулирование в области обеспечения безопасности движения поездов. Осторожность при производстве работ на путях. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах. Расчет допустимых скоростей движения состава.
курсовая работа , добавлен 06.12.2014
Расчет пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движения: интенсивность движения, направление движения пешеходов и автомобилей. Анализ дорожных условий, схема перекрёстка, тип пересечения. Ширина пешеходного тротуара и проезжей части дороги.
курсовая работа , добавлен 22.11.2009
Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги. Организация местной работы на участках полигона. Составление графика движения поездов. Расчет станционных и межпоездных интервалов. Мероприятия по обеспечению безопасности движения.
курсовая работа , добавлен 06.06.2014
Анализ интенсивности движения и общий порядок проектирования организации движения. Расчет скорости движения одиночных автомобилей. Оценка безопасности движения по дороге на пересечениях. Расчет пропускной способности улицы. Планировка пересечения.
курсовая работа , добавлен 22.09.2011
Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения. Характеристика улично-дорожной сети на пересечении Серышева-Запарина. Пропускная способность участка дороги. Анализ дорожно-транспортных происшествий.
дипломная работа , добавлен 24.06.2015
Технико-эксплуатационная характеристика участков железной дороги. Определение размеров движения. Основные элементы графика движения. Расчет наличной пропускной способности. Построение графика движения поездов. Увязка электровозов и бригад с поездами.
Различают внешний и внутренний аудит. Внешний аудит - это независимый контроль той или иной деятельности предприятия, который проводят приглашенные со стороны и аттестованные в области учета, контроля и анализа этой деятельности специалисты, имеющие соответствующие лицензии или сертификаты на право ведения соответствующей аудиторской деятельности. Внешний аудит осуществляется организацией, не зависящей от проверяемого субъекта.
Внутренний аудит - это контроль за соблюдением установленного на предприятии порядка ведения учета и функционирования любой системы управления. Этот вид аудита организуется самим руководством предприятия и осуществляется в его же собственных интересах. Другими словами, внутренний аудит - один из способов контроля за эффективностью работы отдельных звеньев управленческой структуры или конкретных служб предприятия. Функции внутреннего аудита могут выполнять как отдельные аудиторы, приглашаемые со стороны или работающие в штате предприятия, так и аудиторские группы ревизионные комиссии или аудиторы ревизоры, назначаемые для этих целей руководством предприятия.
Внутренние аудиты СУ ОТ в ОАО «РЖД» проводятся на плановой и внеплановой основе.
Проведение плановых аудитов СУОТ включает в себя формирование годовой программы проведения внутренних аудитов, введение в действие, обеспечение контроля выполнения.
Внеплановые аудиты могут проводиться по следующим причинам:
· ухудшение показателей по ОТ и ПБ;
· изменения в структурном подразделении (реорганизация, освоение новых видов услуг);
· распоряжение руководства ОАО «РЖД».
Сегодня такая услуга, как аудит охраны труда становится все более востребованной, так как оптимизация работ по внедрению охраны труда и своевременное выявление недостатков данного процесса в итоге положительно сказывается на эффективности работы предприятия. В связи с этим, многие руководители предприятия стремятся пригласить квалифицированных специалистов, которые качественно проведут аудит охраны труда и помогут правильно организовать рабочий процесс на предприятии. А, как известно, хорошие условия работы и безопасность – это залог добросовестного отношения сотрудников к своей работе и повышения эффективности труда. Кроме того, аудит по охране труда – это способ избежать санкций в связи с несоответствиями законодательству, которые могут быть выявлены на предприятии при проверке.
Проведение аудита на предприятиях железнодорожного транспорта регламентируется следующими документами:
1. СТО РЖД 1.15.002–2008 Система управления охраной труда в ОАО «РЖД» Общие положения.
Проверка состояния охраны труда
Проверка состояния охраны труда включает контроль за состоянием условий и охраны труда и контроль функционирования СУОТ, которые проводятся периодически во всех подразделениях ОАО «РЖД».
Контроль за состоянием условий и охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляется руководителями и специалистами ЦБТ, подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», НБТ и НОДБТ в соответствии со стандартом ОАО «РЖД».
Контроль функционирования СУОТ, охватывающий все элементы системы, осуществляется одновременно с контролем за состоянием охраны труда.
Проверку состояния охраны труда проводят руководители и специалисты, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда.
Результаты проверок оформляются актами и доводятся до руководителей проверяемых подразделений.
В актах проверок отражаются:
Недостатки, выявленные в процессе проверки;
Эффективность функционирования элементов СУОТ в проверяемом подразделении;
Результативность деятельности руководителей проверяемых подразделений;
Соответствие проводимых в подразделении мероприятий принятой политике, поставленным целям и задачам СУОТ;
Соответствие организации работ по охране труда трудовому законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным документам ОАО «РЖД»;
Эффективность участия работников подразделения в управлении охраной труда, проводимых проверках и анализе их результатов;