Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему: "Графический редактор. Пейзаж"
Интегрированный урок по ИЗО и информатике "Памятники культуры Древнего Египта. Компьютерная графика"
Цели:
формирование представления об особенностях архитектуры эпохи Древнего Египта;
развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное;
воспитание нравственно-эстетического восприятия мира, интереса к искусству и его истории;
формирование универсальных учебных действий при работе с растровым графическим редактором;
совершенствование умения планировать действия при выполнении практической работы;
развитие представления о мире как едином целом;
воспитание информационной культуры.
:
по информатике :
Тип урока: интегрированный, сдвоенный.
Место урока:
по изобразительному искусству : первый урок по данной теме после изучения темы «Монументальное искусство»
по информатике : обобщающий урок по теме «Графическая информация и компьютер»
Оборудование: мультимедийные компьютеры, проектор, экран, альбомы для выполнения эскизов.
Электронные ресурсы: электронная презентация об истории и архитектуре Древнего Египта, графический редактор Paint.
План урока:
Организационный момент
Постановка целей урока
Устный опрос по изобразительному искусству
Кроссворд по информатике
Объяснение нового материала по изобразительному искусству
Физминутка
Постановка художественной задачи
Повторение правил работы за компьютером
Практическое выполнение заданий
Подведение итогов. Просмотр вариантов получившихся графических изображений
10.
Рефлексия
11.
Домашнее задание
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Проверка готовности обучающихся к уроку
2. Постановка целей урока
Слово учителя:
Всем известно, что нет таких сфер деятельности человека, которые могут существовать автономно, все в мире взаимосвязано. В век информатизации и компьютеризации можно создавать рисунки, эскизы не только на бумаге, широкие возможности создания изображений дает раздел информатики, изучающий возможности прикладного программного обеспечения, в частности, компьютерная графика. Сегодня на уроке вы вспомните известные вам из курса истории Древнего мира особенности архитектуры Древнего Египта и выполните эскиз пирамид на бумаге и в графическом редакторе.
3.Устный фронтальный опрос по изобразительному искусству
1) Какое искусство называется монументальным?
Ответ
: искусство, которое рассчитано на массовое восприятие.
2) Где «живет» монументальное искусство?
Ответ
: на внутренних и внешних стенах зданий и сооружений, на улицах городов.
3) Приведите примеры объектов монументального искусства
Ответ
: скульптуры-памятники, скульптуры-фонтаны? колонны, статуи, фрески, витражи, мозаичные холлы и т.д.
4) Когда впервые появилось монументальное искусство?
Ответ
: вместе с архитектурой, в позднем периоде каменного века, когда у людей появляются потребности и возможности творить.
4. опрос по информатике
1. как называются специальные устройства для графического вывода на бумагу.(графопостроитель)
2. С помощью чего отображается информация, находящаяся в компьютерной памяти.(картинки)
3. Получение движущихся изображений на экране монитора, одним словом это-(анимация)
4. Наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов. (визуализация)
5. Сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов на экране. (растр)
6. Она предназначена для хранения видеоинформации – двоичного кода изображения, выводимого на экран. (видеопамять)
7. Устройство, управляющее работой графического дисплея. (видеоадаптер)
8. Краткое название видеопикселя.(пиксель)
5. Беседа об особенностях архитектуры Древнего Египта
1. В архитектуре Древнего Египта, так же, как и в укладе жизни, преобладал культ богов и мертвых.
2. Об этом нам свидетельствуют их сооружения: гробницы, обелиски, храмы, пирамиды.
3. Особенностями этих сооружений являлись четкие геометрические линии и пропорции, симметрия, огромные величественные размеры. Даже по прошествии многих веков нас завораживают эти сооружения. Основным строительным материалом был камень. Если бы египтяне выполняли постройки из дерева, то до нас они скорее всего бы уже не дошли. Египтяне верили в загробную жизнь и задолго до смерти строили себе погребальные сооружения: фараоны – пирамиды, вельможи – мастабы, бедные крестьяне – насыпи из песка.
4. Мастаба (араб. – скамья) по форме напоминала усеченную пирамиду и напоминала скамью для великанов. Состояла из двух частей: наземной и подземной. Подземная часть была 2-20 метров в глубину, там помещалась мумия и погребальные принадлежности. В наземной части была молельня и помещение для статуи умершего – сердаб. Эти сооружения часто окружали пирамиды фараонов и были ориентированы по сторонам света, скорее всего мастаба являлась предшественницей пирамид.
5. Самая древняя известная ступенчатая пирамида относится к примерно 2800 г. до н.э.
6. Наиболее известными считаются Великие пирамиды в Гизе, построенные в III тысячелетии до н.э. Они образуют композиционный центр погребального комплекса. Снаружи они облицовывались отполированными каменными плитами.
7. Основанием пирамид является квадрат, погребальная камера находится внутри нее, стороны ориентированы строго по сторонам света.
8. Пирамиды Хефрена и Микерина были меньшего размера.
9. Пирамиду Хефрена охраняет огромный сфинкс – каменный лев с головой человека, высеченный из целой скалы, – имеющий сходство с самим Хефреном.
10. Следующая эпоха развития древнеегипетской архитектуры ознаменовалась строительством заупокойных храмов.
11. Гигантский храм Аменхотепа 3 представляет собой три террасы, возвышающиеся друг над другом. Сейчас он почти полностью разрушен, но о его размерах можно судить по двум тронным статуям фараона, которые называют колоссами Мемнона. Заупокойный храм Аменхотепа III представлял собой целую крепость, обнесенную могучими стенами, пилонами, обелисками и гигантскими статуями фараона. К храму вела дорога, украшенная статуями сфинксов, два из которых ныне украшают здание Академии художеств в Санкт-Петербурге. 12. Величественным заупокойным сооружением является Рамессеум – комплекс, состоящий из Дворца и заупокойного храма Рамсеса II в Фивах.
13. Помимо заупокойных сооружений египтяне строили храмы, посвященные солнечному богу Ра, представляющий собой обелиск в виде усеченной пирамиды. Обелиск – это сооружение, представляющее собой как бы материализованный луч Солнца.
14. Благодаря его строгости, монументальности и простоте эта архитектурная форма нашла применение в современном строительстве.
15. Были храмы, посвященные богам. Наиболее величественными из них является грандиозный Карнакский храм, посвященный Амону-Ра, явялющейся официальным святилищем государства.
16.Он грандиозен сам по себе и величественны его части: мощные пилоны с гигантскими статуями фараонов, обширный колонный двор и зал.
17. Вторым по значению являлся Луксорский храм, отличающийся четкой планировкой, гармонией и совершенством.
18. Таким образом, такой тип храма состоял из трех частей, расположенных на одной оси: двор, обнесенный колоннадой (перистиль), гипостильный зал с лесом колонн и не доступное всем святилище. Вся композиция симметрична продольной оси.
19. В храмах такого типа при продвижении вглубь сооружения все больше сгущается мрак, создавая иллюзию божественного происхождения.Т.к. в Египте избыток солнца может быть очень утомительным, а иногда и даже губительным для человека, то в освещении храмов ориентировались на минимум, достаточный для того, чтобы жрецы и верующие могли бы разглядеть, куда ступают. Другими словами в храмах было темно, и это не случайно.
20. Отсутствие яркого солнечного света было необходимо, но с другой стороны полумрак возможно также был связан и с тем, что таинства, которые совершали жрецы в храмах требовали создания загадочной и таинственной обстановки. Все это привело к тому, что египтяне проделывали окна только в верхних частях стен, почти под самым потолком (узкие горизонтальные отверстия).
21. Спасибо за внимание
6. Физминутка
6. Постановка художественной задачи
Ваша художественная задача состоит в создании архитектурного пейзажа с использованием изображений пирамид. По возможности, можно поместить туда фигурки людей и верблюдов. Ваше изображение должно быть достоверным, обратите внимание на оттенки цвета, организацию теней, а также правильно впишите ваши архитектурные сооружения в природный ландшафт Древнего Египта.
Задание вы будете выполняться в бумажно-карандашном варианте, в графическом редакторе и при помощи интерактивной доски
У доски работают: ……
Остальные работают с форматами.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах безопасности.
8. Правила работы в компьютерном классе и за компьютером
В кабинете информатики установлена аппаратура, поэтому недопустимо делать резких движений. В процессе работы на компьютере запрещается трогать провода и разъемы соединительных кабелей, трогать тыльную сторону системного блока и монитора, работать влажными руками и во влажной одежде.
Обратите внимание на Критерии оценки ваших работ
Достоверность изображения – «отлично»
Допущение 1-3 неточностей – «хорошо»
Примитивное изображение – «удовлетворительно»
Невыполнение задания – «неудовлетворительно»
9. Практическое выполнение заданий
По мере выполнения задания, учащиеся сигнализируют учителю об окончании работы поднятием руки.
11. Подведение итогов
Слово учителя:
– С какими сферами деятельности связана информатика?
– Где могут пригодиться знания и умения, полученные при изучении темы «Компьютерная графика»?
– Информатика – наука об информации и информационных процессах. Компьютер является инструментом для хранения и обработки информации. Сегодня на уроке мы увидели, как с информатикой тесно связано изобразительное искусство.
12. Демонтрация и оценивание работ
13. Рефлексия
13. Домашнее задание
по изобразительному искусству подобрать иллюстрационный материал по теме Монументальная живопись Древнего Египта
по информатике – повторить виды и особенности компьютерной графики.
Интегрированный урок по изобразительному искусству 9 класс.
Тема: "Архитектура современного города "
Учитель ИЗО и технологии Харунина Людмила Николаевна.
Учитель информатики Карташова Любовь Владиславовна.
Цели и задачи урока:
По ИЗО
сформировать представление об особенностях органической архитектуры и науки архитектурной бионики.
Закрепить знания, умения и навыки по теме архитектура;
познакомить с наукой бионикой;
усвоить понятие «конструктивизм», «рационализм», «функционализм;
развивать умение помещать необычный дом (постройку) в данный пейзаж;
развивать ассоциативно - творческое мышление, творческую фантазию, воображение, умение систематизировать материал и выделять главное
раскрыть творческий потенциал через традиционный вид искусства графику;
воспитать нравственно - эстетическое восприятие мира, интерес к искусству, его истории и архитектуры современных городов;
воспитать сотрудничество;
По информатики
формировать универсальные учебные действия при работе с растровым графическим редактором;
учить планировать действия при выполнении практической работы
Тип урока: интегрированный
Оборудование:
мультимедийные компьютеры, проектор, экран, заготовка для выполнения эскизов
Электронные ресурсы:
электронная презентация об архитектуре современного города, графический редактор Paint.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения и оборудование урока: на экране записана тема урока, изображения сооружений исторического и современного города; музыка Оливье Мессиана
«Времена года», эскизы, заготовки для работы в новой нетрадиционной технике рисования, учебник.
Структура урока
Оргмомент.
Повторение через стратегию критического мышления – кластер-ассоциация.
Постановка проблемы
Определение цели урока
Знакомство с новой темой урока.
Просмотр презентации.
Связь ИЗО и информатики.
Творческое задание.
Подведение итогов, ответы на вопросы.
Техника графики.
Правила работы на компьютерах.
Практическое выполнение задания.
Тестовое задание.
Подведение итогов по выполненной работе. Оценка.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока
1. Оргмомент.
Приветствие. Добрый день ребята и дорогие наши гости! Мы рады приветствовать Вас на уроке изобразительного искусства!
Проверка подготовки к уроку, эмоциональный настрой.
Вы готовы к уроку? А теперь, поприветствуйте своего соседа рукопожатием и доброй улыбкой.
Лист самооценки.
2. Повторение через стратегию критического мышления – кластер-ассоциация
1. Посмотрите на рисунки и скажите, что изображено на них?
АРХИТЕКТУРА,
На столе лежат разные слова, выберите те слова, которые у вас ассоциируются с этим понятием (общие понятия, конструктивные элементы, стили). Прикрепите их на доске под словом архитектура. (стратегия критического мышления – кластер), общие понятия, конструктивные элементы, стили.
(архитектор, строить, скульптура, градостроительство, макет,город, дом, эскиз, чертеж, живопись, старая, древняя, черчение, барокко, зодчество.)
3. Дайте определение слову архитектура?
Архитектурой называется искусство проектировать и строить жилые и общественные здания, оформляющие пространственную среду.
Что означает слово «Архитектура» в переводе на русский язык?
В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: «зодчество » (ст.-слав «зьдьчий» от «зьдь» - глина, материя)
Замечательно!!!
3. Постановка проблемы
Просмотритена экран. Что вы видите,
Ребята говорят. (Современный город, современную архитектуру). Архитектура современного города
4. Установка цели на весь урок
Учитель изобразительного искусства
В современных микрорайонах строятся типовые здания, очень похожие друг на друга жилые дома.
В строительстве используются проверенные временем соотношения объемов и ритмов, формирующих пространственную среду.
Нравится ли вам современная типовая архитектура? Почему?
Ответ ребят: (Все дома похожи друг на друг, архитектура скучная, безликая и т.д.)
А в каких домах Вы бы хотели жить? (сами должны предложить дома похожие на природные формы)
Ответ ребят (необычных, чудных, светлых, с большими окнами, не похожих друг на друга)
Ребята, может кто то из вас хотел бы жить в доме похожем на улитку, гриб или красивую раковину?
Ответ ребят: (Хотели бы, потому, что наверно такие дома наполняют необычными ощущениями, гармонией природы),
Учитель изобразительного искусства
1. А как вы думаете, для постройки такого необычного здания нужны ли специальные знания?
Ответ ребят: да необходимы специальные знания, существует наука биология о жизни живых организмов…
Правильно, и в изобразительном искусстве есть, такая наука, которая связывает искусство и архитектуру с живыми организмами. Это – наука бионика.
Так что же нам предстоит сделать на уроке?
Ответ ребят, познакомится с наукой, открытиями которой пользуются современные архитекторы. Узнать об архитектуре, которая похожа на природные объекты….
Цель урока: Познакомится с наукой бионикой и узнать что же такое органическая архитектура.
Учитель изобразительного искусства
1. А теперь узнаем, правильно ли вы рассуждали? Есть ли такая наука? Давайте откроем словари и интернет. Найдем слово «бионика».
Ответ ребят: что такое наука «бионика.» (определение)
5. Знакомство с новой темой урока
Учитель изобразительного искусства
1. Архитектура находится в преддверии новых открытий, основой которых станет научное обоснованное использование рациональных решений живой природы. Если на первом этапе развития архитектура подражала живой природе лишь внешне, то теперь она начинает ей подражать в конструктивной сущности..
Основной принцип органическойархитектуры – уподобление художественных форм природным, естественным объектам. Теоретическая основа бионика.
2. Задачи архитектурной бионики состоят в том, чтобы разумно дополнить и обогатить все созданное человеком, то есть поднять архитектуру и строительство на высокий качественный уровень. Заимствуя у природы необходимое и полезное
6. Просмотр презентации
Задача урока: Сделать зарисовку необычного здания, так, чтобы оно гармонично вписывалось в данный пейзаж.
Чтобы выполнить нашу задачу, вспомним, что такое графика?
Графика это вид изобразительного искусства. Выполняется с помощью графических материалов. (карандаш, уголь, сангина) .
7. Графика и ее виды.
Учитель изобразительного искусства
Ребята вам предстоит выполнить творческое задание.
1. Перед вами лежит пастель, сангина, рядом стоят компьютеры. Ваши предположения – в какой технике, при помощи каких инструментов мы сегодня будем создавать свои работы?
Ответ ребят….
В технике графики. При помощи пастели или сангины.
На компьютере, в технике компьютерная графика с помощью программы поинт.
Пожалуйста, ребята выберите ту технику, в которой вы хотели бы выполнять свои работы.
Ребята выбирают материалы и инструменты и садятся по группам.
Так как вы, выполняете графический рисунок, то вспомним, какие виды графики вы знаете? (дети должны сказать в результате - компьютерная графика)
Выберите их, из тех слов, которые лежат у вас на столе, и прикрепите их на доске под словом графика. (Рисунок, эстамп, граттаж, книжная графика, плакат, компьютерная графика.)
Как сказали компьютерная графика, учитель информатики прикрепляет слово компьютерная графика
8. Связь ИЗО и информатики
Учитель информатики
В век информатизации и компьютеризации можно создавать рисунки, эскизы не только на бумаге, широкие возможности создания изображений дает раздел информатики, изучающий возможности прикладного программного обеспечения, в частности, компьютерная графика. Сегодня на уроке вы познакомитесь с органической архитектурой и выполните эскиз современного города в графическом редакторе.
На столе лежат слова, выберите из них виды компьютерной графики и прикрепите на доске под словом компьютерная графика.
Учитель информатики
Что называется компьютерной графикой?
Какие виды графики вы знаете?(выбрать виды графики)
Расскажите об особенностях растровой графики и областях ее применения.
Расскажите об особенностях векторной графики и областях ее применения.
9. Правила работы на компьютерах
Учитель информатики. Для выполнения практической работы на компьютере необходимо повторить правила безопасной работы.
11. Творческое задание
В данный пейзаж вписать здание необычной формы. На выполнение задания отводится 15 мин.
Для 1 группы – выполнение рисунка на бумаге Материалы: пастель, сангина.
Для 2 группы – работа в графическом редакторе.
Кто справился с заданием, отвечает на вопросы.
Во время работы будет звучать чудесная музыка из сборника произведений Оливье Мессиана “Каталог птиц”.
12. Практическое выполнение задания
По мере выполнения задания ребята прикрепляют работы на доске..
13. Взаимное оценивание
Каждый оценивает деятельность своего соседа, сверяя ответы с правильными ответами, появившимися на экране.
14. Подведение итогов по выполненной работе. Оценка
Ребята все вы были молодцы и хорошо по работали. Вы сами оценили свои работы, но все - таки окончательную оценку узнаете на следующем уроке.
Выставить работы. Похвалить, проанализировав работы, оценить.
15. Рефлексия
(Дом с окнами). Заполнение окон цветом. Например, красный- урок понравился.
Узнали ли вы новое и интересное о современной архитектуре? (желтый, оранжевый)
Понравился ли этот урок? (красный)
Было не интересно, (фиолетовый)
16.Домашнее задание
по изобразительному искусству – Эскиз здания школы по принципу органической архитектуры.
по информатике – повторение пройденного материала
Урок окончен всем большое спасибо. До свидания.
Завершение урока:
«Чтите науки, любите искусство,
Без сожаления беритесь за труд.
Дети, тогда благородные чувства
В вас благодатную почву найдут»
Дальнейших вам творческих успехов! До свидания!
Учитель ИКТ : Да, действительно тема нашего сегодняшнего урока – «Может ли компьютерная графика заменить другие виды изобразительного искусства?»
Учитель ИЗО: Тема, конечно, интересная. В прошлом году мы проводили интегрированный урок и доказали, что компьютерная графика является видом изобразительного искусства. А сегодня вновь проблема. И что, Ольга Павловна, вы действительно считаете, что компьютерная графика заменит другие виды изобразительного искусства?
Учитель ИКТ: Да, я так считаю. Но может быть не полностью, но за компьютерной графикой будущее. Вы посмотрите, компьютерная графика присутствует везде.
Ребята, вспомните, где мы встречаемся с компьютерной графикой?
Учитель ИЗО: Нет, это невозможно. Ребята давайте вспомним и проанализируем виды искусства. (спрашивает уч-ся).
Возьмем скульптуру. Что такое скульптура?
Можем мы на компьютере создать объем? Нет.
Учитель ИКТ : А как же трехмерное изображение?
Учитель ИЗО: Вот именно, трехмерное изображение, но не объем. Эскиз будущей скульптуры, пожалуйста!
Учитель ИКТ: Да, я согласна эскиз можно, а скульптурное произведение в объеме нельзя. Вот архитектурное можно и графику, и живопись. Ребята, а вы как считаете?
Учитель ИЗО: Что такое архитектура? Правильно, искусство проектировать и строить. Проектировать на компьютере можно, а строить?
А возьмем живопись. Что является выразительным средством в живописи? Правильно цвет. Мы работаем на уроках с палитрой, разводим на ней краски, смешиваем, получая различные оттенки, а можем ли мы это сделать на компьютере?
Учитель ИКТ: А на компьютере тоже можно выбрать оттенки любого цвета.
Учитель ИЗО: Что является выразительным средством в графике?
Учитель ИКТ: О подтверждении компьютерной графики можно посмотреть
на рисунках. Её возможности не ограничены.
Учитель ИЗО: А что такое Д.П.И.? Эскизы будущих работ можно создать, а сами работы художники выполняют своими руками.
Учитель ИКТ: И все-таки, у компьютера очень большие возможности и за компьютерной графикой будущее.
Учитель ИЗО: Конечно, на компьютере можно создать и живопись, и графику, и эскизы, и проекты, но что утратят эти работы?
Они утратят индивидуальность.
Как можно отличить произведения одних художников от произведений других? Конечно, по почерку. На предыдущих уроках мы познакомились с произведениями Малевича, Кандинского, Дали, Рериха, но сегодня мы рассмотрим, как пример, ваши рисунки.
Графическая серия Одинцова С., Епрынцева А.
Живописные – Рощепкиной В., Никитиной А. эти работы узнаваемы по почерку их авторов.
Учитель ИКТ: Ну что, Мария Владимировна, мы вас убедили в том, что за компьютерной графикой будущее?
Учитель ИЗО: Нет. Я думаю, что эти два вида искусства будут идти рядом. Компьютерная графика будет вспомогательным средством в работе творческих людей, но полностью не заменят другие вида искусства. Вы согласны? Мы ответили на вопрос, который стоит в названии темы?
Учитель ИКТ: Ну, сейчас давайте выполним работы на компьютере, создавая произведения в жанре, который ближе вам.
Физкультминутка.
Учитель ИКТ: Усаживаемся за компьютер и начинаем работать.
Звучит музыкальная прелюдия для создания эмоционального настроения.
Учителя оказывают помощь.
Индивидуальная работа.
Анализ работ. (В каком жанре они выполнены).
Спасибо за работу на уроке.
Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему:
"Графический редактор. Пейзаж"
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Форма урока: интегрированный урок.
Обобщить и систематизировать знания по теме: “Графический редактор”.
Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях.
Задачи образовательные:
- повторить назначение и структуру графического редактора, закрепить и повторить основные приёмы работы с графическим редактором; повторить жанры изобразительного искусства.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности учащихся через умение применять знания в новых ситуациях.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственно-эстетическое представление, систему взглядов на окружающий мир.
Оборудование: компьютеры, веб-камеры, презентация PowerPoint «Пейзажи. Виды и характеристики».…
План урока:
Орг. момент Актуализация знаний. Объяснение теоретического материала. Проверка опережающего д. з. Закрепление и проверка знания основных приёмов работы с графическим редактором. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка и рефлексия. Домашнее задание.
Ход урока:
Орг. момент (сообщение темы, цели, плана урока). \включение в программе SKYPE\ Здравствуй, Матвей! Прежде, чем начать урок включи TeamViewer, открой свою почту, там я выслала тебе презентацию.
На прошлом уроке изобразительного искусства мы с тобой познакомились с жанрами изобразительного искусства и попробовали нарисовать натюрморт. Давай вспомним, какие жанры изобразительного искусства существуют? Жанры изобразительного искусства:
Натюрморт,
Попробуй сопоставить изображение с жанром изобразительного искусства (На экране нужно соотнести стрелками картинку с видами жанров.)
Вспомни, что обозначает каждый из них.
Объяснение теоретического материала.
Сегодня мы подробнее познакомимся с пейзажем.
Виды пейзажей:
Индустриальный и архитектурный,
Сельский и Городской,
(на экране виды пейзажа.)
Индустриальный – изображение заводов, фабрик, каких-то промышленных объектов, Как ты думаешь, почему он так называется?
Архитектурный – изображение памятников культуры, архитектурных сооружений. Как ты думаешь, почему он так называется?
Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.
Сельский. Как ты думаешь, почему он так называется? (рисуются поля, деревенские дома)
Морской (рисуются виды моря) он ещё называется марина, а художники-маринисты.
Тебе было дано домашнее задание: пользуясь презентацией, которую я выслала тебе на электронную почту, ты должен был нарисовать пейзаж. Я вижу, ты уже выслал его мне в скайпе. Пользуясь полученными сегодня знаниями, ты можешь сказать, какой это вид пейзажа? Хочешь попробовать сам его нарисовать?
Закрепление и проверка основных приемов работы с графическим редактором.
Но прежде, чем приступить к рисованию, давай вспомним:
Для чего предназначен графический редактор paint?
Как запускается графический редактор?
Из чего состоит рабочее окно программы?
Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик.
Инструменты рисования линий: линия, кривая.
Инструменты создания стандартных фигур: эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник.
Ещё какие инструменты ты знаешь? (масштаб, надпись, выделение областей).
Практическая часть урока.
Итак, теперь приступаем к процессу рисования пейзажа в графическом редакторе Paint.
Мы решили рисовать деревенский пейзаж. Какое время года здесь изображено? (поздняя осень) Какие мы будем использовать для рисования цвета при изображении последнего месяца осени? (холодные)
Начнём с линии горизонта. /начинаем от левого и до края холста, чтобы не осталось пустых точек по краю.\ Теперь выбираем бледно голубой цвет, чтобы залить небо.
Выбери инструмент заливка, щёлкни левой кнопкой над линией горизонта.
Щелкни мышью над верхней линией гор.
Выбери подходящий, как тебе кажется, цвет на палитре и нажми на заливку, чтобы закрасить нижнюю часть листа.
Будем рисовать домики?
Для рисования домика какой можно использовать инструмент? (прямоугольник и треугольник). В палитре выбираем чёрный цвет.
Ещё надо нарисовать дверь и два окна, трубу. Разукрась домики. (пастельные тона домика и чёрная крыша)
Выбери чёрный цвет.
Теперь давай нарисуем тропинку. Скажи пожалуйста – как изменяется размер предметов, в зависимости от того далеко они или близко? (далеко – маленькие, близко большие) А если это тропинка? (у домика узкая, у нижнего края – широкая).
Хорошо. Выбери инструмент кривая, начиная от двери и заканчивая нижним краем листа. Нарисовал? Теперь захвати мышкой середину кривой и чуточку оттяни её вправо или влево. Здорово! Теперь попробуй из той же точки от домика рисуем вторую кривую, чтобы получилась тропинка, приближающаяся к нам. С помощью инструмента заливка закрась дорожку в бледно коричневый или тёмно-бежевый цвет. Ну вот, у нас уже пейзаж начинает вырисовываться, молодец!
С помощью Инструмента выноска – облако, мы будем рисовать кусты и деревья.
Начинаем рисовать кусты от домика. Чем ближе куст к нам, тем он крупнее.
Тогда кустарники у домика будут большие или маленькие? (маленькие)
По одному с каждой стороны. Чёрный контур стираем ластиком.
Теперь рисуем кусты вдоль дорожки, не надо много.
Давай нарисуем пару деревьев. Основа – та же, выноска – облачко, не забудь заливку, а теперь в палитре выбираем коричневый цвет и кистью или карандашом нарисуй ствол нашему дереву. Попробуй самостоятельно нарисовать ещё дерево. Можно нарисовать ещё церковь или мельницу. Что ты хочешь нарисовать? Не забудь разукрасить здание.
Подведение итогов урока.
У тебя получился замечательный пейзаж, давай мы его сохраним в папке «Информатика», и если ты захочешь – можешь потом дорисовать облака, солнце, птичек и всё, что угодно.
Матвей, скажи пожалуйста, чем мы сегодня занимались на уроке? С каким видом изобразительного искусства мы работали? Какие виды пейзажа ты запомнил? А как называется тот вид пейзажа, который мы с тобой нарисовали? А тебе понравилось работать в графическом редакторе? Ты чему-то научился?
Вывод: в “графическом редакторе” можно изобразить “пейзаж”.
А) итак, графический редактор одна из удобных для рисования.
Б) Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, повторили назначение и структуру графического редактора, закрепили основные приёмы работы с графическим редактором
Оценка.
Матвей, я хочу тебя спросить: «Какую оценку ты можешь поставить себе? И почему?»
\ты запомнил названия жанров изобразительного искусства и виды пейзажей?
научился их различать?
быстро и качественно справился с практическим заданием? \
Домашнее задание.
Попробуй нарисовать любой другой вид пейзажа в графическом редакторе Paint.