Как сделать проект живая азбука 1. Внеклассное мероприятие «Защита детских проектов "Живая азбука"
Цели: создание условий для систематизации и обобщения материала об изученных буквах; повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; развитие речи; развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении и защите проекта.
Актуальность проекта.
Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.
В течение двух месяцев первоклассники собирали материал о буквах русского алфавита. Ребята учились находить материал в дополнительной литературе (книгах, журналах), изготавливали буквы в разной технике из различных материалов. Собранный материал мы объединили в книгу «Живая азбука» и оформили выставку «Музей «Город букв».
Оформление и оборудование: мультимедиа для показа презентации; поделки и рисунки с буквами русского алфавита; на доске – буквы славянской азбуки, костюмы сказочных героев, над доской: эпиграф к мероприятию (крупными буквами напечатан на листах): “Если хочешь познать истину, начинай с азбуки”.
Сценарий мероприятия
Ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко: в чем секрет?
Ученик:
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Ученик:
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Ученик:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку.
Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю.
И самая круглая О, и самая слёзная А.
Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!
Припев:
Гласные, согласные – дружная семья,
Что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать,
Становиться взрослыми – не в куколки играть.!
Всё необычно тут: с ножками буква Жук,
Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок
И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е.
И думаю я о том, как живётся без них тебе?
Припев.
Самая строгая П, а самая добрая М.
А буквы Т и Д родные так себе.
Люблю очень букву Папа, наказывает слабо,
Жалеет меня, когда П, внушение делает мне.
Припев.
Учитель. Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на презентации детского творческого проекта “Живая Азбука”, который подготовили вы – ученики первых классов. Мы выучили все буквы, научились читать, а вот откуда азбука пошла, и как дружат буквы? Мы сейчас и узнаем.
Ученик: В нашем классе учится Арина – девочка с ограниченными возможностями здоровья. Мы решили помочь Арине. Чтобы буквы было изучать интересно, мы вместе с родителями сшили это буквенное дерево. Буквы легко можно запомнить, если потрогать их, вспомнить, как называются зверюшки из карманчика.
Ученик: У каждого существует своя любимая буква: для нас - это первая буква азбуки. Мы – ученики 1 А класса. У Арины – это первая буква её имени. А еще у нас есть два Артема, Анастасия, Абдукадир, Агата и Ирина Алексеевна.
Ученик:
Моя любимая буква А.
С ней мы с рождения друзья.
Первое слово сказал я «агу».
Теперь и в другие слова
Букву А вставить могу:
Мама, папа, Артём,
Брат, школа, альбом …
А - самая главная буква моя.
Слайд № 4
Ученик:
Каждый из нас подобрал интересный материал для творческой защиты. Но расскажем мы о том, как появилась буква А.
Ученик: Азъ – это первая буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я. Однако ее главный смысл передается словами: «начинать» или «начало».
Ученик: Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1. У древних славян цифра 1 была началом всего радостного.
Ученик: Заглавная буква «А» имеет форму треугольника с перекладиной посередине. Часть ученых считает, что это начертание изображает голову быка, которого особо почитали финикийцы.
Гласный звук [ А ] является самым распространённым в языках мира. Нет языка, в котором не было бы такого звука.
Ученик: Многие специалисты считают, что все остальные буквы образовались от буквы А.
Слайд №9 превращение А в Н
Ученик. Буква Н - надежная и нежная буква русского алфавита. Буква Н является одной из букв всех славянских алфавитов. В старославянском языке букву Н могли произносить мягко и твердо. Изначально ее написание было другим.
Слайд №10
Ученик:
Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!
Ученик:
Кто такая Буква Н?
ЗНают Ночь и зНает ДеНь.
ЗНают СолНце и ЛуНа,
ЗНают ОсеНь и ВесНа.
Слайд №11
Выбегает Незнайка.
Незнайка.
По секрету вам скажу,
Что я тоже с Ней дружу.
Хочу все знать, как Знайка
Но зовут меНя …!Я - Незнайка - коротышка,
Есть про меня и фильм, и книжка.
Слайд №12
Ученик:
Ходит Н в носочках
С новым поясочком!
Любит на луну смотреть
И на лавочке сидеть.
Темной ночью при луне
Н мечтает в тишине!
Ученик:
Нож Нарежет нам арбуз.
Носит шорты карапуз.
Нос уловит аромат.
Неваляшка у ребят.
Няня малыша качает.
Нина с Настей подметает.
Незнайка.
Попробуйте отгадать.
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (нос)
Слайд №13
Этой буквой по дорожке,
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку. (Н: ноги, нитка)
Слайд №14
Ученик:
Нас Накрыла Ночи тень,
Завтра будет Новый день.
Раз-два-три-четыре-пять,
Букву «Н» нам надо знать!
Ученик: А мы расскажем о буквах К и Г.
Слайды № 15-24
Про буквы К и Г мы придумали и нарисовали сказку. Послушайте ее.
Сказка о дружбе букв Г и К
Жили-были буквы Г и К. На лесной опушке у них был красивый уютный дом, где они встречали всех своих друзей и устраивали веселые праздники. Об этом узнал злой волшебник. Ему не нравилось, когда кто-то веселится. Волшебник подумал: «Как же навредить буквам Г и К?».
Тогда он решил похитить одну из букв. Однажды после большого праздника, буквы Г и К навели порядок и уснули. Утром, проснувшись, буква Г, не увидела букву К. Она выбежала на улицу, а навстречу бежит Зайчик.
- Зайчик, зайчик, ты не видел мою буковку К?
- Да, видел. Рано утром злой волшебник уносил твою буковку К. А сам этот злой волшебник живет далеко от леса в огромном замке.
- А как же мне отыскать этот замок? - Спросила буква Г.
- Ты ступай в середину леса, там встретишь Старичка-Лесовичка, - ответил зайка.
- Спасибо тебе, Зайка, - и отправилась буква в глубину леса.
Долго шла буковка и пришла к пеньку, на котором сидел Старичок-Лесовичок.
Расплакалась буква Г, рассказала ему свою беду. Старичок и говорит:
- Вот тебе волшебный клубочек, ступай за ним, выведет он прямо к замку злого волшебника.
Поблагодарила буква Г, и отправилась в путь за клубком, прямо до самого замка. Пробралась буква Г тихонько, огляделась, а злого волшебника не было в замке. Он отправился в другой лес.
- Буква К, отзовись! Где ты? – звонко и громко кричала буква Г.
- Я тут! – глухо откликнулась буква К, боясь злого волшебника. Буква Г нашла ключик, отворила дверь и освободила буковку К. Взялись они за руки, выбежали во двор, а там воздушный шар. Буква К умела управлять им. Забрались они в корзину воздушного шара. Взлетели над землей, и полетели быстрее ветра. Прилетели они домой, встретили всех своих друзей, все обрадовались, что целы и невредимы, устроили праздник. А злой волшебник, вернувшись в замок, увидев пропажу, от злости лопнул. И все стали весело жить и дружить, звонкий звук Г и глухой К.
Слово учителя: Звуки [г] и [к] образуют пару. А какие еще парные согласные звуки вы знаете? (Перечисляют парные согласные, как только называют пару Ж – Ш появляются 2 мальчика в костюмах «Ж» и «Ш»).
Слайд№ 25
Учитель:
Мягкость их обозначать
Брались очень многие.
Пробовала буква Ё,
Но не вышло у неё.
Даже сам «ь»
Не смягчил их никак.
Отказались все от них,
Кроме доброй буквы «И».
Слайд № 26
Звучит музыка. Появляется Ириска (поёт).
Ириска. Ой, куда это я попала?
Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?
Ириска. Я - Ириска! Знаете такую? Меня пригласили, чтобы ребят 1 классов угостить вкусными ирисками. А вы что тут делаете?
Учитель. У нас праздник. Мы потеряли букву «И».
Ириска. Да это же первая буква моего имени. Почему-то все только и знают её отбирать!
Угадайте названия сказок?
Слайды№ 27-29
Вот видите, в названии каждой сказки есть моя буква «И».
Учитель. Ириска, не огорчайся, ты гласная буква, очень добрая, показываешь на мягкость согласных звуков. Посмотри, как тебя ждут парные согласные. Подойди, пожалуйста, к ним. Прочитайте, ребята. (Дети читают: жи-ши)
Как услышите жи, ши
Букву «и» скорей пиши!
Вот как ты важна! (ставит букву на доску)
Ириска. (Смотрит на доску). А здесь я не вижу важности моей буквы!
Учитель. Давайте поможем собрать слово.
Ириска. Спасибо! Не зря вам несла угощения
Ученик.
Книг заветные страницы,
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Ученик.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
Ученик.
Книга – наш друг, большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор - весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ученик.
Расскажет книга про героев,
На юг, на север поведет,
С ней даже в космос как-то ближе,
Она на все ответ найдет.
Ириска.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Книг прекрасных очень много,
Постарайся их беречь.
Поздравляем грамотеев!
До счастливых новых встреч!
Слайд № 30
Звучит песня «Если с книгой дружишь ты…» (Приложение 3)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда читать умею я.
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя
Мне во всём подмога.
Припев
И скажу я вам, друзья, -
И скажу я вам, друзья!
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Припев
Учитель.
Скажем Азбуке: «Спасибо!»
«Здравствуй!» - книге говорим.
Слайд № 31–39
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
МБОУ БСОШ
Михайлюк И.П.
обучающиеся 1 «В» класса
г. Бутурлиновка
2016 г.
Паспорт проекта
Модель реализации проекта
Результаты работы над проектом
Приложение
Методический паспорт проекта.
Руководитель проекта: учитель начальных классов Михайлюк И.П.
Возраст обучающихся: 6- 7 лет – 1 «В» класс.
Состав проектной группы: 25 человек.
Название проекта: « Живая азбука».
Цель проекта:
подведение итогов работы по «Азбуке».
Задачи проекта:
Обобщить знания о буквах русского алфавита;
Представит выбранную букву в интересной форме;
Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми.
Конечные результаты : После завершения проекта обучающийся научится добывать информацию; научившись читать и писать, сможет легко работать на уроках русского языка и литературного чтения.
Продукт проекта:
Творческие работы детей.
Предметы : обучение грамоте, изобразительное искусство и художественный труд.
Сроки реализации проекта :
Проект «Живая Азбука» рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).
Все этапы проекта логически связаны между собой – от изучения отдельных букв до чтения книг.
Завершающим этапом проекта является открытое мероприятие (проводится учителем совместно с обучающимися и их родителями).
Этапы работы над проектом:
ПЛАН ПРОЕКТА
-каждый ученик выполняет творческую работу «Портрет буквы»Стимулирует детей на выполнение творческих работ,
2.Конкурс чистописания
Готовятся к конкурсу, отрабатывают написание букв и слов
Подбирает для конкурса цитаты о русском языке из классических произведений
3.Посещение школьной библиотеки
Беседа с библиотекарем,
Участвуют в беседе о правилах обращения с книгами, делятся своими знаниями о литературе, рассматривают книги,
Выполняют творческую работу по итогам посещения библиотеки
Договаривается со школьным библиотекарем о времени посещения,
Сопровождает учеников,
Нацеливает детей на выполнение творческой работы по итогам посещения
4.Наши любимые книги
Подбирают загадки и пословицы о книгах,
Приносят в класс свою любимую книгу,
Учат наизусть стихи о книгах
Подбирает стихи о книгах и предлагает детям выучить их для праздника,
Помогает детям организовать в классе выставку любимых книг
Создает компьютерную презентацию для заключительного этапа проекта
Заключительный этап «Прощание с Азбукой»
Презентация проекта
В мероприятии принимают участие учитель, ученики и их родители. Подведение итогов проекта, вручение наград и памятных дипломов об окончании «Азбуки».
Модель реализации проекта.
Как мы работали над проектом.
Итак, первый этап нашего проекта – Знакомство с Азбукой .
Ученица:
Её никак нельзя не знать.
Её изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Ведущий:
Все наши ученики выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными получились работы! Дети использовали краски, карандаши, даже тесто;выполнили яркие аппликации и поделки.
Ученик:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
Ведущий:
Второй этап нашего проекта – Конкурс чистописания .
Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали писать первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем…
Ведущий:
Писать красиво и аккуратно – это очень трудно! Наши ребята очень старались! Это было трудное задание: написать без ошибок вот это предложение: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» (К. Г. Паустовский) (слайд)
Победителями конкурса стали… (награждение победителей грамотами).
Ученик:
Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу –
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...
Да! Стать учёным нелегко!
Ведущий:
Третий этап нашего проекта – Посещение школьной библиотеки .
Ученик:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых новостей...?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Ведущий:
Мы посетили школьную библиотеку, послушали рассказ школьного библиотекаря о книгах, которые есть в нашей библиотеке, поучаствовали в беседе о правилах обращения с книгой, рассмотрели книги. (слайды). После посещения библиотеки ребята выполнили творческие работы, в которых поделились своими впечатлениями и нарисовали рисунки.
Ведущий:
Четвертый этап нашего проекта называется «Любимые книги» .
Ученик:
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
Ведущий:
Ребята принесли в класс свою любимую книгу. Объединились в группы, показали ребятам свою книгу и рассказали о ней.В классе была организована выставка любимых книг.
Ведущий:
Заключительный этап нашего проекта - праздник «Прощание с Азбукой» .
Мы хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди нас ждет много открытий на уроках русского языка и литературного чтения.
Ученик:
АЗБУКА– наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг
Учат их все дети.
АЗБУКУ должны все знать.
Результатом работы над проектом стали:
В проекте участвуют все дети, каждый ученик находит для себя интересное задание, имеет возможность проявить свои способности, почувствовать себя успешным (кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).
В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнают друг друга, работа над проектом способствует созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.
Выводы
Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.
Приложение
Знакомство с Азбукой
Конкурс чистописания
Посещение школьной библиотеки
Занятие «Любимые книги»
Праздник «Прощание с «Азбукой»
Руководитель проекта: Михайлюк И.П.
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
МБОУ БСОШ
Михайлюк И.П.
обучающиеся 1 «В» класса
г. Бутурлиновка
2016 г.
Паспорт проекта
Модель реализации проекта
Результаты работы над проектом
Приложение
Методический паспорт проекта.
Руководитель проекта: учитель начальных классов Михайлюк И.П.
Возраст обучающихся: 6- 7 лет – 1 «В» класс.
Состав проектной группы: 25 человек.
Название проекта: « Живая азбука».
Цель проекта:
подведение итогов работы по «Азбуке».
Задачи проекта:
Обобщить знания о буквах русского алфавита;
Представит выбранную букву в интересной форме;
Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми.
Конечные результаты : После завершения проекта обучающийся научится добывать информацию; научившись читать и писать, сможет легко работать на уроках русского языка и литературного чтения.
Продукт проекта:
Творческие работы детей.
Предметы : обучение грамоте, изобразительное искусство и художественный труд.
Сроки реализации проекта :
Проект «Живая Азбука» рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).
Все этапы проекта логически связаны между собой – от изучения отдельных букв до чтения книг.
Завершающим этапом проекта является открытое мероприятие (проводится учителем совместно с обучающимися и их родителями).
Этапы работы над проектом:
ПЛАН ПРОЕКТА
-каждый ученик выполняет творческую работу «Портрет буквы»Стимулирует детей на выполнение творческих работ,
2.Конкурс чистописания
Готовятся к конкурсу, отрабатывают написание букв и слов
Подбирает для конкурса цитаты о русском языке из классических произведений
3.Посещение школьной библиотеки
Беседа с библиотекарем,
Участвуют в беседе о правилах обращения с книгами, делятся своими знаниями о литературе, рассматривают книги,
Выполняют творческую работу по итогам посещения библиотеки
Договаривается со школьным библиотекарем о времени посещения,
Сопровождает учеников,
Нацеливает детей на выполнение творческой работы по итогам посещения
4.Наши любимые книги
Подбирают загадки и пословицы о книгах,
Приносят в класс свою любимую книгу,
Учат наизусть стихи о книгах
Подбирает стихи о книгах и предлагает детям выучить их для праздника,
Помогает детям организовать в классе выставку любимых книг
Создает компьютерную презентацию для заключительного этапа проекта
Заключительный этап «Прощание с Азбукой»
Презентация проекта
В мероприятии принимают участие учитель, ученики и их родители. Подведение итогов проекта, вручение наград и памятных дипломов об окончании «Азбуки».
Модель реализации проекта.
Как мы работали над проектом.
Итак, первый этап нашего проекта – Знакомство с Азбукой .
Ученица:
Её никак нельзя не знать.
Её изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Ведущий:
Все наши ученики выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными получились работы! Дети использовали краски, карандаши, даже тесто;выполнили яркие аппликации и поделки.
Ученик:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
Ведущий:
Второй этап нашего проекта – Конкурс чистописания .
Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали писать первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем…
Ведущий:
Писать красиво и аккуратно – это очень трудно! Наши ребята очень старались! Это было трудное задание: написать без ошибок вот это предложение: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» (К. Г. Паустовский) (слайд)
Победителями конкурса стали… (награждение победителей грамотами).
Ученик:
Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу –
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...
Да! Стать учёным нелегко!
Ведущий:
Третий этап нашего проекта – Посещение школьной библиотеки .
Ученик:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых новостей...?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Ведущий:
Мы посетили школьную библиотеку, послушали рассказ школьного библиотекаря о книгах, которые есть в нашей библиотеке, поучаствовали в беседе о правилах обращения с книгой, рассмотрели книги. (слайды). После посещения библиотеки ребята выполнили творческие работы, в которых поделились своими впечатлениями и нарисовали рисунки.
Ведущий:
Четвертый этап нашего проекта называется «Любимые книги» .
Ученик:
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
Ведущий:
Ребята принесли в класс свою любимую книгу. Объединились в группы, показали ребятам свою книгу и рассказали о ней.В классе была организована выставка любимых книг.
Ведущий:
Заключительный этап нашего проекта - праздник «Прощание с Азбукой» .
Мы хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди нас ждет много открытий на уроках русского языка и литературного чтения.
Ученик:
АЗБУКА– наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг
Учат их все дети.
АЗБУКУ должны все знать.
Результатом работы над проектом стали:
В проекте участвуют все дети, каждый ученик находит для себя интересное задание, имеет возможность проявить свои способности, почувствовать себя успешным (кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).
В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнают друг друга, работа над проектом способствует созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.
Выводы
Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.
Приложение
Знакомство с Азбукой
Конкурс чистописания
Посещение школьной библиотеки
Занятие «Любимые книги»
Праздник «Прощание с «Азбукой»
Руководитель проекта: Михайлюк И.П.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МБОУ «СОШ с.Псяк » Проектная деятельность Проект «Живая Азбука» 1 класс
Проект «Живая Азбука» 1 класс Цель проекта: обобщить знания о буквах русского алфавита; учиться искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве со взрослыми; учиться работать в группе. «Детская цель» проекта: Представить выбранную букву в интересной форме. Задачи: закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите; развивать самостоятельность, творческие способности, речь; прививать интерес к обучению в школе; формировать навыки общения и сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе.
Проект «Живая Азбука» 1 класс Продолжительность работы – долгосрочный. Предметные области – уроки обучения грамоте. По числу участников – коллективный. По доминирующей деятельности – информационно-творческий. Характер координации – непосредственный. Оборудование – альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки,карандаши, природный материал и другие материалы. Участники – педагог, ученики 1 класса и их родители.
I этап ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ Учитель: Знакомит с замыслом; формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи; мотивирует учащихся. Ученики: Происходит вживание в ситуацию (ребятам понравилась идея)
II этап ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта, возможные формы презентации, вовлекает родителей в проект. Ученики: Так как количество учеников-6, то каждый выбрал по 1 букве. Презентацию решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте.
III этап ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель: Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта. Осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Ученики: Ребята вместе продумывают форму проекта и воплощают его. Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы. Выбранный вариант представляется классу.
IV этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ Презентация проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети, читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями
V этап Оценка результатов и процесса проектной деятельности Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. При организации проектной деятельности в начальной школе следует учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним; Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития; Необходим подготовительный этап, в течение которого младшие школьники осваивают приемы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать в активную творческую деятельность. Важным моментом для работы в проекте младших школьников является помощь родителей, включенность родителей в работу.
Проект «Живая азбука».
Руководитель проекта: , МКОУ «Кондровская СОШ №3».
Цель проекта: вовлечь учеников и родителей в творческий проект по созданию «Живой азбуки», развивать творческое мышление и воображение, воспитывать умение работать в группе, формировать у учеников готовность к публичным выступлениям.
Задачи проекта:
формировать у учеников первоначальные умения в поиске необходимой информации из разнообразных источников, использовать её для выполнения проекта;
учить реализовывать свой проектный замысел через создание оригинального продукта;
воспитывать у детей интерес к взаимосотрудничеству с одноклассниками, родителями, учителем в совместной деятельности.
Предмет, класс: русский язык, литературное чтение, технология, изобразительное искусство, 1 класс.
Ход мероприятия:
Ребёнок 1: - Уважаемые гости, дорогие ребята, добрый день! Сегодня мы представляем групповой проект 1а класса “Живая Азбука”.
Ребёнок 2 : В течение двух недель мы вместе с родителями, учителем подбирали загадки, весёлые стихотворения, кроссворды, считалки, занимательные рассказы об одной букве нашего алфавита. Затем каждый из нас постарался красочно представить свою букву. Кто-то красиво нарисовал, вылепил из пластилина, сделал аппликацию. Все работы были очень красивыми! А сегодня мы представляем самые интересные работы.
Ребёнок 3 : - Учили с вами мы друзья,
Наш
алфавит от А до Я
Большая сила в буквах
есть,
мы можем их теперь прочесть.
И мы
сегодня выступаем,
Живую азбуку вам
представляем!
Ребёнок
4
: Буква «А»
заглавная,
Стройная
и славная,
Она
нам двери открывает,
В азбуку всех
приглашает!
Моя буква А очень красивая и мягкая. Вместе с мамой мы сшили её как мягкую игрушку. Буква А моя любимая буква, потому что моё имя тоже начинается на А – Анна.
Ребёнок 5 : Я хочу вам представить букву З. Посмотрите, какая она у нас получилась – лёгкая, воздушная, ветерку послушная. Мы изготовили букву З из воздушных шариков!
Что за буква, посмотри! Это «З», иль цифра три. Зубр, зебра, зуб, забор, Так огромен набор слов!
Ребёнок
6
:
К
букве «Б» подход особый
Вид
у буквы очень строгий
В
азбуке за буквой «А»,
Банка, булка, бинт, борьба.
А моя буква Б удивит вас всех – она сделана из пенопласта! Вся наша семья долго совещалась, из чего бы такого необычного её приготовить. И вот она, такая нарядная, перед вами!
Ребёнок 7 : - Буква «У» - уха, ухватка, Так похожа на рогатку, Ухо, уж, утюг, улитка- На лице у нас улыбка!
Как необычно сделать букву У, мне подсказал мой папа. Он у меня такой хозяйственный! Кто-нибудь догадался, из чего эта буква? Из монтажной пены! А красочно оформить букву У мне помогали мама и сестрёнка. Вот как мы вместе потрудились!
Ребёнок
8:
-Коля любит букву «К»!
Буква»К»
согласная,
Для
него прекрасная.
В
середине алфавита,
Буква эта не забыта!
Над созданием моей буквы Ка тоже трудилась вся моя семья. Особенно отличился мой дедушка. А из чего моя буковка сделана, узнайте, отгадав загадку:
Я - природное сырье, И лекарство и жилье, Я - и топливо для печки, Для бобра плотина в речке. Не кора, не сердцевина А простая... (древесина)
Правильно, древесина! И моя буква сделана из дерева!
Ребёнок 9:
Слово «Азбука», друзья,
Завершается на «А».
Буква «А» нам помогает,
Обучает, развивает!
А моя буква А самая необычная! Вместе с мамой в форме буквы А мы сделали вкусный и сладкий пирог. И после этого праздника наш класс ждёт долгожданное чаепитие!
Ребёнок 1 : -Мы все буквы изучили,
Нужно азбуке сказать!
Проект «Моя семья».
Руководитель проекта: Аболмасова Маргарита Эдуардовна , МКОУ «Кондровская СОШ №3».
Содержание:
2014 год указом президента объявлен годом культуры в нашей стране. А что значит быть культурным человеком? Правильно себя вести, соблюдать этикет, знать и чтить традиции. Семья - это первое, что помогает нам расти культурными людьми, самое важное в жизни человека. Именно поэтому я решил узнать как можно больше о своей семье и родственниках.
Цель моей работы – изучение традиций моей семьи и оформление презентации.
Задачи проекта:
собрать материал о своей семье;
изучить традиции, интересы, хобби родственников;
в литературе, интернете собрать дополнительный материал по теме (стихи, загадки, пословицы и др);
вместе с родителями оформить конечный продукт – презентацию «Моя семья».